стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © img.geliophoto.com

    «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами.

    АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске.

    читать дальше

    •  © topcor.ru

    Российские инженеры нашли альтернативу навигационной системе ГЛОНАСС, которая позволит осуществлять точное ориентирование под водой. Разработанный учеными из Саратовского государственного университета геомагнитный сенсор не только обеспечит подводные аппараты точными координатами, но и дополнительно сможет быть использован для поиска полезных ископаемых, а также исследования процессов внутри Земли.

    Преимущество инновации заключается в том, что она позволит поддерживать бесперебойную связь и координирование в толще воды, где спутниковая система малоэффективна по причине затухания электромагнитных волн. И, если в подводных лодках управление может взять на себя штурман, то для беспилотных аппаратов новая система станет настоящей «находкой».

    читать дальше

  • На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводной лодке в стране.

    На мероприятие, организованное Адмиралтейскими верфями, собралось более 100 участников со всей страны. Среди гостей — проектировщики, строители, испытатели, члены экипажа лодок «Пиранья», а также представители молодого поколения — будущие корабелы и учащиеся подшефного лицея завода.

    Конференция прошла при участии генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» А.С. Бузакова; главного конструктора проекта в СПМБМ «Малахит» Ю.К. Минеева; Героя России, директора Адмиралтейских верфей в период с 1984 — 2011 гг. В.Л. Александрова; капитана 2-го ранга, командира ПЛ МС-521 А.И. Мамонтова; ветерана-подводника, заместителя председателя Совета ветеранов Адмиралтейских верфей Б.В. Ларина.

    Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» А.С. Бузаков, несмотря на то, что сегодня ПМЛ «Пиранья» уже не состоит на службе ВМФ, этот проект остается одной из самых ярких страниц в истории Адмиралтейских верфей и отечественного подводного кораблестроения.

    читать дальше

    Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» прибыла на Северный флот для проведения глубоководных испытаний.

    «Сегодня второй корабль проекта 636.3 — дизель- электрическая подводная лодка „Ростов-на-Дону“ прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота для дальнейшего выполнения программы испытаний. В ближайшее время экипажу подводной лодки предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных», — цитирует Сергу ТАСС. По его словам, переход «Ростова-на-Дону» с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель.

    Подлодка вышла из Кронштадта 17 апреля.

  • 2 ноября 2014 года большая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 636.3, успешно завершив первый этап ходовых испытаний, вернулась к стенке ОАО «Адмиралтейские верфи».

    Подводная лодка в сопровождении буксира «Акмал» в утренних сумерках проследовала по Большому Корабельному фарватеру. У пролива Золотые ворота ее встречал буксир «Галерный».

  •   Текст можно почитать тут

  •  

       

    Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана, рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, подчеркнув, что решение восстановить лодки было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.

    «Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать», – пояснил собеседник издания.

     

    «Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» - авианосцы и подводные лодки. Благодаря титановому корпусу лодки могут служить до 100 лет»

    читать дальше


  • [size=16]По мнению российских экспертов, новая стратегическая АПЛ «Юрий Долгорукий» с лихвой компенсирует потерю подлодки «Екатеринбург», которая серьезно пострадала в декабре 2011 года во время пожара.

    По словам члена президиума Общественного совета при минобороны Игоря Коротченко, российская обороноспособность из-за утраты АПЛ «Екатеринбург» не пострадала. Атомная подлодка «Юрий Долгорукий», которая способна на борту разместить 16 баллистических ракет «Булава», вполне может компенсировать Северному флоту временную потерю «Екатеринбурга».

    «Обороноспособности, которая необходима для поддержания российского стратегического баланса с членами мирового ядерного клуба, никакого ущерба не причинено», — заявил Коротченко, РИА «Новости».

    Россия, по словам Коротченко, даже повысит уровень своей обороноспособности, так как мощность ракет «Булава» превосходит характеристики «Синевы», которой оснащалась АПЛ «Екатеринбург».

    Агентству ИТАР-ТАСС военный источник сообщил, что перед вводом «Юрия Долгорукого» в эксплуатацию необходимо только решить некоторые технические проблемы:

    читать дальше

  • Северодвинский центр судоремонта «Звездочка» завершил ремонт, модернизацию и заводские испытания атомной подводной лодки К-119 «Воронеж» проекта 949А «Антей», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Надежду Щербинину. Подлодка, входящая в состав Северного флота, отправилась к месту постоянно дислокации на Кольском полуострове. Акт передачи корабля флоту, как ожидается, будет подписан после прибытия «Воронежа» на базу.



     Источник фото: lenta.ru




    «Воронеж» прибыл на предприятие «Звездочка» в 2006 году. Планировалось провести аварийный ремонт главной турбины, а также произвести замену активных зон атомного реактора. Ремонт и модернизация К-119 проводились с марта 2009 года. После восстановления технической готовности корабля и среднего ремонта, он был вновь спущен на воду в мае 2009 года, а затем проходил модернизацию на плаву. По итогам проведенных работ срок службы подлодки, построенной в 1988 году, был продлен на 3,5 года.

    После завершения модернизации К-119 ее место на северодвинском предприятии заняла подлодка К-410 «Смоленск» проекта 949А, также входящая в состав Северного флота России и базирующаяся в Заозерске Мурманской области. Как ожидается, этот корабль будет возвращен военным в 2014 году. Кроме того, на предприятие для прохождения среднего ремонта и модернизации прибыла подлодка К-328 «Леопард» проекта 971 «Щука-Б».

    Многоцелевые подлодки проекта 949А при длине 154 метра, ширине 18,2 метра и подводном водоизмещении 24 тысячи тонн способны развивать скорость до 32 узлов. Автономность плавания таких кораблей составляет до 120 суток. Подлодки вооружены 12 спаренными пусковыми установками на 24 крылатых ракеты «Гранит».